Основная цель автоматизации и механизации станков при модернизации — уменьшение вспомогательного времени при одновременном сохранении или повышении точности обработки и облегчении труда станочника.
Ниже приводятся некоторые возможные пути автоматизации управления и сокращения времени холостых ходов для станков различных групп.
Станки токарной группы. У станков этой группы в необходимых случаях устанавливают механизмы ускоренных продольных перемещений суппорта при холостых ходах и применяют устройства для автоматического выключения продольных подач. При использовании станка в течение продолжительного времени для обработки конусов автоматизируют подачу верхних поворотных салазок суппорта путем связи ходового вала с винтом подачи кинематической цепью, состоящей из зубчатых колес, промежуточного кронштейна и телескопического вала с шарнирами Гука по концам. В необходимых случаях для автоматизации подачи пиноли задней бабки устанавливают гидропневматические устройства.
Фрезерные станки. У продольно-фрезерных станков с установкой фрезерных головок вручную механизируют перемещения, связанные с ее установкой; вводят механизм ускоренного перемещения стола; механизируют и автоматизируют подачу деталей к станку, их установку, закрепление и измерение в процессе отработки; применяют многопозиционные приспособления для непрерывного фрезерования; механизируют процесс удаления стружки со стола станка и т.п. Так же как и на токарных станках, применяют гидравлические копировальные устройства.
Сверлильные станки. Ступенчатошкивный привод заменяют редуктором и вводят кнопочное управление электродвигателем («Вперед», «Стоп», «Назад»).
Шлифовальные станки. У станков этого типа создают механизмы ускоренного подвода и отвода шлифовального круга или обрабатываемой детали. При патронной работе на круглошлифовальных станках вспомогательное время сокращают внедрением устройства торможения шпинделя передней бабки.
Строгальные станки. У поперечно-строгальных станков автоматизируют подачу суппорта. У крупных продольно-строгальных станков создают ускоренные перемещения суппортов, иногда механизируют установочные перемещения траверсы.
Приведенные способы малой автоматизации далеко не исчерпывают возможных путей уменьшения вспомогательного времени. В практической работе могут быть выявлены иные, самые различные пути автоматизации или ускорения приемов управления станков разных групп (заточных станков, гибочных станков и т.д.).
Оставить комментарий